© 2014 |   Учебно-методический центр г.Балашиха.     Сайт разработан и обслуживается www.cosmovit.com

г. Балашиха, ул. Твардовского, д.19  8 (495) 521-33-76 , e-mail: metodbal@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Методическая служба будет востребована  только тогда, когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков – педагогов!

Год основания: 2004 год  -  Язык образования: русский

Учредитель: "Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха".

 

«Развитие речевой культуры и формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках

русского языка и литературы».

 

 

1 марта 2017 года в рамках педагогического проекта «Развитие речевой культуры и формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» состоялся урок-мастерская «Деепричастие в стране «Русская речь» в 6 классе «А» «Деепричастие в стране «Русская речь», на котором присутствовали преподаватели русского языка и литературы гимназии №9.

 

Развитие речевой культуры и формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

 

Как сделать урок радостным и интересным? Как активизировать деятельность учащихся на уроке и дать возможность ощутить радость открытия? Эффективными, по моему мнению, являются творческие мастерские. Мастерская - это не просто новый вид урока, это особая технология личностно-ориентированного обучения, дающая возможность ученику добывать знания самостоятельно. А.Н. Левитская в статье «Технология «французских мастерских» уточняет: «…форма обучения, в которой сочетается индивидуальная работа с групповой, включающая межгрупповую социализацию; в ней есть место поиску, творчеству, работе с материальными объектами, множественному выбору».

 

Работая с 2015 года над темой педагогического проекта «Развитие речевой культуры и формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы», я «открыла» для себя эту технологию творческих мастерских как интересную форму организации учебной деятельности учащихся, позволяющую развивать коммуникативные, образовательные, творческие, личностные способности учеников.

 

1 марта 2017 года состоялся один из таких уроков русского языка в 6 классе «А» «Деепричастие в стране «Русская речь», на котором присутствовали преподаватели кафедры русского языка и литературы гимназии №9.

 

Как отметили коллеги, атмосфера доверия, сотрудничества, обращение к личному опыту учеников, связь с другими видами искусств (ИЗО, музыка, литература: дети рисовали, защищали свои работы в стихотворной форме) действительно развивают, дают возможность раскрыться каждому и согласиться с французскими педагогами, которые выдвинули лозунг творческих мастерских: «Все способны!».