© 2014 |   Учебно-методический центр г.Балашиха.     Сайт разработан и обслуживается www.cosmovit.com

г. Балашиха, ул. Твардовского, д.19  8 (495) 521-33-76 , e-mail: metodbal@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Методическая служба будет востребована  только тогда, когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков – педагогов!

Год основания: 2004 год  -  Язык образования: русский

Учредитель: "Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха".

 

ФИЗИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ –

ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

22-23 января 2015 года в МАОУ «Земская гимназия» успешно прошел научно-практический семинар «Реализация здоровьеразвивающих технологий: опыт, проблемы, пути решения». Гостями и участниками мероприятия стали представители Министерства образования Московской области, Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха, руководители образовательных учреждений и педагоги городов Балашиха, Железнодорожный, Наро-Фоминск, Щелково, Казань, Набережные Челны, Арск, Зеленодольск, Нижнекамск, Белгород, Тамбов, ученые, врачи и родительская общественность. Работа первого дня семинара началась с пленарного заседания. С приветственным словом к собравшимся обратилась Г.А. Панова, начальник управления по взаимодействию с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных учреждений Министерства образования Московской области. По ее словам, проблема здоровья – первостепенная проблема современности, и поэтому пристального внимания заслуживает опыт городского округа Балашиха в данном направлении.

А.Н. Зубова, начальник Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха, обозначила задачи, которые необходимо решать школам города. С основным докладом об истории создания Земской гимназии, принципах управления такой школой, ее достижениях и планах выступила Г.В. Кравченко, директор МАОУ «Земская гимназия», почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук. Особый интерес вызвало выступление автора программы здоровьеразвивающих технологий, профессора В.Ф. Базарного. Он привел впечатляющие цифры заболеваемости школьников, шокирующие последствия многочасового сидения за школьной партой. Предварил выступление В.Ф. Базарного его единомышленник В.В. Берчун, зам. председателя общественного движения «Российский Союз за здоровое развитие детей», детально осветив историю проблемы разрушения здоровья учащихся в учебном процессе и предпринимаемых усилий ее решения. Одним из путей решения проблем здоровьесбережения учащихся является здоровое питание. В этом плане заслуживает внимания опыт, представленный Э.А. Зельдичем, помощником председателя Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы. Он один из авторов программы «Здоровье через хлеб», которая уже реализуется в Земской гимназии. О важности здоровья духовно-нравственного обстоятельно рассказала Н.Б. Жукова, председатель Правления, сопредседатель Международной общественной организации «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного Русского Народного Собора, кандидат исторических наук. Тема ее доклада - «Святоотеческое учение как идеал духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения». Среди выступавших были: А.Н. Моисеев, директор Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов России, доктор педагогических наук, профессор РАЕН; В.И. Патрушев, профессор кафедры государственного и муниципального управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Президент Академии социальных технологий и местного самоуправления, советник губернатора Белгородской области, доктор социологических наук с докладом «Земский опыт организации местного самоуправления в формировании подрастающего поколения».

По окончании пленарного заседания участники были приглашены на различные мастер-классы, подготовленные педагогами гимназии:

«Выращивание духовно-нравственных и лидерских качеств - основа успешного освоения модели современной земской школы», «Традиции и преемственность земского образования» (учителя истории и обществознания Пашко Н.В., Безобразова О.С., Назмиева Т.А.)

«Воспитание чувства принадлежности к родной истории, культуре и традициям на уроке народных ремесел и промыслов» (учитель технологии Карпова О.Г.)

«Биофитомодуль как элемент ноосферного образования» (Павлова И.Н., победитель ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2014 году)

«Система работы медико-психолого-педагогической службы гимназии в рамках реализации здоровьеразвивающих технологий» (педагоги-психологи Тинякова С.А., Мулюкина Е.А.).

Участникам мастер-класса «Земская система воспитания и русские традиции», подготовленного учителями литературы Боярчук М.А., Харламовой Е.А., был предложен спектакль «Жизнь прекрасна! Ваш Антоша Чехонте», приуроченный к 155-летию со дня рождения А.П. Чехова – знаменитого писателя и земского врача. Гости с удовольствием посмотрели на игру юных артистов и отметили их умение держаться на сцене, проникать в характер исполняемого персонажа, выучивать, осмысливать и выразительно произносить большие тексты.

Завершился первый день работы семинара круглым столом по обсуждению мероприятий. Участники семинара отмечали высокий уровень проведения мастер-классов. Второй день работы был практико-ориентированным. Вниманию гостей были представлены открытые уроки, дающие возможность увидеть использование здоровьеразвивающих технологий в учебном процессе:

Урок русского языка в 5А классе девочек. «Формирование здоровьеразвивающей образовательной среды в процессе изучения лексики. Русские классические традиции письма перьевой ручкой» (Крылова М.Н., учитель русского языка и литературы, высшая кв. категория, к.п.н., победитель ПНПО)

Урок французского языка в 7А классе девочек «Волшебная Франция» (Ануфриева Т. В., учитель французского языка, Заслуженный учитель РФ). Урок – конкурс истории в 9Б классе мальчиков. Проектная работа «Историческое значение Победы в Великой Отечественной войне» (Назмиева Т. А., учитель истории, высшая кв. категория) Урок геометрии в 8Б классе мальчиков. «Признаки подобия треугольников» (Кондакова М. Н., учитель математики, высшая кв. категория). У гостей семинара вызвал большой интерес опыт работы Управляющего совета по сохранению и развитию здоровья детей: «Система мониторинга здоровьеразвивающей деятельности Земской гимназии». Использование информационно-аналитической системы мониторинга АПК «Армис». Использование Программного обеспечения КМД «Здоровый ребенок» (Шипуло М.Г., к.м.н., Маркова И.В. – учитель физической культуры, к.п. н.). Формой обсуждения итогов семинара был выбран «открытый микрофон», где в непринужденной и дружеской обстановке гости обменивались впечатлениями. Все отметили раскрепощенность учащихся и их умение отстаивать свою точку зрения, демонстрировать знания и умения. Особые слова благодарности были высказаны в адрес педагогов гимназии за их мастерство, неравнодушие, любовь к делу и неординарность педагогических подходов.

Закончился семинар на оптимистической ноте: гости уехали с желанием реализовать на практике в своих образовательных учреждениях полученный опыт, укрепить наметившиеся дружеские связи.